Работа с классом

Моё представление о позиции классного руководителя

Учитель для своего класса - и мама, и папа, и утешитель, и тот, кто наказывает. О некоторых словах данной формулировки можно поспорить, но я вижу природу отношений между наставником и учеником именно такой. Слово "наставник" я выбрала не случайно, именно это слово более чётко объясняет позицию современного учителя как во время урока, так и во внеурочное время. Можно было бы использовать такие слова как "фасилитатор", "координатор" или "тьютор", но в русском языке, на мой взгляд, именно "наставник" - то самое слово, которое даёт определение современного учителя. В нём звучит кротость и, в то же время, сила источника знаний, которыми должен обладать учитель. 
Учитель, как наставник, занимает позицию наблюдателя и координирует отношения в классе, а не диктует их. Он анализирует поведение своих подопечных и ищет пути их коррекции, если это необходимо. Он интересуется чем живут его ученики, как они мыслят, к чему стремятся.
С этой целью и был создан следующий блог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий